Барбара Минто
«Золотые правила Гарварда и McKinsey»

Барбара Минто «Золотые правила Гарварда и McKinsey»Необходимость излагать что-либо на бумаге и ведение деловой документации — одна из утомительных особенностей бизнеса. Практически каж­дый считает это занятие рутинным и в то же время сожалеет о том, что не может пи­сать деловые бумаги лучше, чем умеет. А многим людям прямо говорят, что им необходимо усовершенствоваться в этом занятии, если они хотят добиться успеха и карьерного роста. Это удается далеко не всем, и главная причина — представление о том, что писать ясно и понятно — значит писать проще и прямолинейней, чем обычно. Действительно, предложения в деловых документах часто слишком длинны и тяжеловесны. К тому же деловой язык зачастую перегружен техническими терминами и абстракциями, а раз­делы документов выстроены так, что осложняют понимание читателя. Но все это слабости и недоработки стиля. Хорошо знакомые трудности для тех, кто получил формальную подготовку, чтобы улучшить свои навыки в со­здании деловых бумаг. Эти слабости и недоработки могут быть устранены при­мерно так же, как в процессе обучения машинописи. Надо только выполнять и многократно повторять определенные упражнения, для которых у «писате­лей», занятых в промышленности или в управлении, просто не находится сво­бодного времени. В результате многие продолжают выслушивать тщетные по­желания о том, что им необходимо писать более ясно и понятно.