Дьяченко Г.М.
«Явления душевной жизни человека после его телесной смерти»

В древнейших житиях и сказаниях о святых, восточных и западных, находим следующие картины исхода души. В житии Антония Великого, составленном св. Афанасием Великим, которое в IV веке было уже переведено и на латинский язык (Еватрием, антиохийским пресвитером), приводится рассказ о видении Антонием «души Аммония Нитрийского, в сопровождении ангелов восходящей на небо». Блаженный Иероним сообщает о подобном же видении Антония Великого – о видении души Павла Фиваидского, восходившей на небо. О смерти самого Антония в его житии говорится, что «ясность его лица в минуту смерти указывала уже на присутствие ангелов, сошедших для отнесения его души» (на небо). Сульпиций Север (IV-V в. ) в рассказах о жизни и кончине бл. Мартина сообщает, что ему было сонное видение; «Казалось мне, – пишет он, – что предо мною предстоит бл. Мартин, в белом одеянии, с огненным ликом, со звездными взорами. В руках у него я увидел книжечку его жития, составленную мною; я поклонился ему, принял благословение, и вслед затем он скрылся в высоте. Спустя немного, по тому же пути, на котором я видел бл. Мартина, отправился и его ученик св. Клар. Действительно, как оказалось, в это именно время бл. Мартин оставил земную жизнь». В другом месте Сульпиций Север прибавляет к этому рассказу, что еще задолго до кончины бл. Мартин предсказал часть своей смерти, а в минуту смерти, видя подле себя дьявола, воскликнул: «Зачем ты здесь, свирепое животное? Ничего не найдешь ты во мне, – лоно Авраамово приемлет мя». Дьяченко Г.М. «Явления душевной жизни человека после его телесной смерти»

ЧИТАТЬ/СКАЧАТЬ КНИГУ