Э. Митчел
«Фотография»

Воздушная перспектива связана с изменением тона предмета, находящегося на различном расстоянии. Более светлые тона, как правило, ассоциируются с более удаленными предметами, а более темные тона — с расположенными ближе к переднему плану. Частично этот эффект можно объяснить светлым тоном неба и более темным тоном земли, которые ассоциируются с пейзажем.  Воздушная перспектива может создаваться наличием дымки, которая приводит к неясности изображения удаленных объектов, что также является причиной их кажущейся светлой тональности. Представленная фотография Аппалачских гор демонстрирует, как воздушная перспектива усиливает восприятие глубины пространства. Глаза наблюдателя при рассматривании снимка последовательно «сканируют» сюжет, переходя от одного участка к другому. В каждый момент времени некоторая часть снимка будет резкой, а остальная — размытой. Например, если зритель внимательно изучает что-либо на среднем плане, то ближние и дальние объекты будут игнорироваться. Э. Митчел «Фотография»

ЧИТАТЬ/СКАЧАТЬ КНИГУ