Один из великих мыслителей однажды сказал, что культура человеческого общества определяется преобладающим в нём отношением к смерти. Когда вопрос бессмертия человека и его вечного предназначения явно или неявно игнорируется, на передний план выступает то, что можно было бы назвать «психологией временного существа». Поведение человека в материалистическом обществе очень часто определяется именно этой психологией, ведомой страхом перед уничтожением его самого или близких и любимых людей. Можно утверждать со всей определённостью, что все человеческие страхи восходят, в той или иной степени, к страху перед смертью или небытием. Если человек не удовлетворяется подобной ситуацией и встаёт на путь духовных исканий, вполне вероятно, что прежде всего он обратится к одной из существующих религий. Но очень часто страх перед вечным небытием сменяется еще более сильным страхом вечного наказания и проклятия, веками доминировавшем в западной религиозной традиции. Итак, существует ли разумная и твёрдо обоснованная альтернатива как для материалистического, так и ортодоксально-религиозного мировоззрений? Как хорошо известно из опыта, накопленного человечеством в течение тысячелетий и аккумулированном в многочисленных эзотерических традициях, кроме законов, поддающихся аналитическому описанию, существуют также законы высшего порядка, которым подчиняются взаимоотношения живых существ и разумной Вселенной. Углубление в эту область неизбежно ведёт человека к соприкосновению с самим собой и этими законами, где всё происходящее является не плодом мифической «случайности», а результатом его собственного выбора и собственных действий, где жизнь бесконечна и является не деградацией, а продвижением вперёд, к новым вершинам, а каждая живущая индивидуальность (живое существо) имеет не условно принятую, а высшую Божественную и Космическую ценность. |
|
|
Visited 2 times, 1 visit(s) today