Л. Гонт
«Экспозиция в фотографии»

Мастер ставит более сложную задачу — передать все богатство тонов объекта или даже изменить их в соответствии с первоначальным замыслом. Наиболее эффективно подобная задача может быть решена с помощью камер высокого класса. Чем более автоматизирована подобная камера, тем менее она напоминает шаблонный автомат, тем больше у фотографа возможностей для вдумчивого вмешательства в процесс выбора экспозиции (как и съемки вообще). В руках профессионала сложный автомат может превратиться из «диктатора» средних экспозиций в ненавязчивого советчика и послушного исполнителя.  Однако проблема выбора правильной экспозиции этим не исчерпывается. Получение снимка включает несколько этапов, которые по своему существу неразрывны. От каждого из этих этапов зависит окончательный результат, а следовательно, и степень реализации творческого замысла. Поэтому недостаточно (хотя и необходимо) сделать замер экспозиции в момент съемки. Не менее важно правильно проявить негатив и провести процесс печати. Понимание практической значимости этих процессов не только для предотвращения брака (чем подчас ограничиваются даже опытные фотографы), но и для творческого управления фотопроцессом — непременное условие истинного мастерства. Л. Гонт «Экспозиция в фотографии»

ЧИТАТЬ/СКАЧАТЬ КНИГУ