Муллин Гленн
«Практика Калачакры»

Поскольку бытие представлялось иллюзорным, мгновенным показом мимолетных феноменов, проблеме времени в других буддийских школах придавали мало значения. И только с появлением школы Калачакры буддийские мыслители Индии и Тибета создали концепцию времени, открывшую неведомую раньше тайну бытия: существование другого измерения, присутствие которого мы неясно и неполно ощущаем в плане нашего земного опыта. Астрономическую и астрологическую систему Калачакры, согласно тибетской исторической традиции, Будда проповедовал в год своего высшего просветления, т. е. в год погружения в нирвану. Существует несколько версий о первой проповеди Калачакры Буддой Гаутамой, и каждая из них представляет различные традиции, распространенные в Индии и Тибете. Духовный лидер Тибета Далай-лама XIV пишет об этом событии следующее: «На пятнадцатый день третьего месяца, в год его просветления, Шакьямуни Будда прибыл на Коршунью гору в Мадрас в монашеском одеянии и изложил Сутру Совершенной Мудрости в Дханьякатаке, на юге Индии, как божество Калачакра, и разъяснил всем присутствующим Калачакра Тантру. Проповедь тантры состоялась внутри огромной, многоуровневой монументальной ступы, местонахождение которой Ю. Н. Рерих определяет в Амаравати (Мадрас, южная Индия).  Калачакра Тантра была изложена по просьбе царя Сучандры, эманации Ваджрапани, который затем составил тантру в ее пространной форме, состоящей из 12 тысяч шлок. Царь Сучандра был родом из Шамбхалы, местонахождение которой проф. Дж. Туччи определяет в традиционных местах близ реки Сита (Тарим), т. е. в Восточном Туркестане. Прослушав тантру, царь вернулся в Шамбхалу, написал обширное изложение ее и провозгласил учение Калачакры как государственную религию». Индийский учитель Цилупа из Ориссы отправился в Шамбхалу и стал знатоком Калачакра Тантры и большого комментария к ней. Вернувшись в Индию в 966 г. , Цилупа (он же Калачакрапада Старший) нанес поражение в диспуте пандиту Наропе, который в то время был настоятелем Наланды, одного из главных центров буддизма в Индии, наряду с Викрамашилой. Цилупа дал посвящение Наропе, и тот стал называться Калачакрапада Младший.  Наропа, в свою очередь, посвятил бенгальского пандита Атишу в систему учения Калачакры, и среди учеников последнего выделился пандит Питоба, или Пиндо Ачарья.  Вероятно, первым, кто стал проповедовать учение Калачакры в Тибете, был кашмирский брахман Соманатха, другой ученик Наропы, он же и ввел 60-летний календарный цикл, отсчет которого начинается с 1027 года. С помощью тибетского переводчика священных текстов Бро Шереп-дака, или Бро Лоцзавы (Переводчик из Бро), Соманатха завершил перевод «Великого Комментария Вималапрабха» («Vimalaprabha», Чистый [Незапятнанный] Свет), приписываемого Калки Пундарике, с этого времени и началась традиция Бро Лоцзавы Муллин Гленн «Практика Калачакры»

ЧИТАТЬ/СКАЧАТЬ КНИГУ