Носс И.Н.
«Введение в технологию психодиагностики»

Историю экспериментальной психологии и психодиагностики обычно излагают как историю людей, занимающихся психологией или социальными исследованиями и активно использующими эксперимент в качестве основного метода своей работы. Традиция эта довольно прочно вошла в наше сознание. Представление о человеке, изучающем психологическую проблему и измеряющего некие ее параметры, сводящем в единый континуум количественные и качественные знания, лежит в основе многих историко-психологических публикаций [М. Г. Ярошевский и др. ]. По всей видимости, это и верно с точки зрения целостности психодиагностики как психологической «науки». Но существует и другой взгляд на историю науки. Он отражает историю идей, делая акцент на приоритете определенной парадигмы.  Возможно ли совмещение этих подходов? Поскольку сама история экспериментального психологического метода очень велика, мы остановимся на ее основных вехах, проследив, как психологи в современной им социальной ситуации использовали экспериментальный метод, модифицируя и дополняя его новыми оригинальными психодиагностическими средствами. Тем самым мы совместим историю идей и историю людей в единой формуле развития психологического исследования. Попытаемся построить этот краткий экскурс в виде обзора важных, на наш взгляд, пунктов исторического развития психологического эксперимента.  Экспериментальная психология и психодиагностика как научно-практические дисциплины сформировались в конце Носс И.Н. «Введение в технологию психодиагностики»

ЧИТАТЬ/СКАЧАТЬ КНИГУ